Свести к минимуму вероятность повреждения готовых изделий, произведенных в цехе, выпускающем комплектующие для двигателей и КПП, ПАО «ТМЗ», поможет специальная тара для транспортировки продукции между производственными участками.
ПАО «Тутаевский моторный завод» — структурная бизнес-единица ПАО «КАМАЗ», локализующаяся в Ярославской области. Инженеры завода предложили передовую разработку — особую тару для перемещения между цехами резьбовых деталей. Если оси с нарезанной резьбой отправлять на участок механосборки навалом, существует вероятность появления дефектов. Чтобы ликвидировать повреждения, детали приходилось возвращать в цех, где их изготовили. На доставку и восстановление комплектующих затрачивается много рабочего времени. Как только цех обеспечили особой тарой, в которой детали помещаются в отдельных ячейках, вероятность повреждения резьбы свелась к нулю.
Спецтару спроектировали инженеры, занятые в службе ТПП. Им помогали конструкторы КБ эксплуатационного участка, занимающегося обслуживанием и ремонтом оборудования и электросетей. По проектным чертежам мастера станкостроительного цеха, в котором изготавливают нестандартное оборудование, собрали образец. Единовременно в тару вмещается три десятка осей с резьбой. В настоящее время цех станкостроения получил заказ на изготовление 10 единиц тары, что полностью покроет запросы участка, выпускающего комплектующие для ДВС и КПП.
Станкостроительный цех Тутаевского моторного завода производит порядка 10 типов тары для перемещения изделий между производственными участками. Все виды тары — это разработка инженеров-конструкторов заводского КБ эксплуатационного участка, занимающегося обслуживанием и ремонтом оборудования и электросетей.